The One House

Свет — это результат труда и ключевой элемент любого пространства.

Свет для меня — это результат труда и ключевой элемент любого пространства.

Давид Марков — светодизайнер, генеральный директор «King David»
Он может как разрушить, так и преобразить интерьер или экстерьер. К сожалению, нередко вижу, как неудачное освещение портит хорошие проекты. Для меня свет — это инструмент, позволяющий воплотить задуманное, словно бриллиант, сияющий в достойной оправе.

Вдохновляющие вас дизайнеры и их работы?

Меня впечатляет творчество Сантьяго Калатравы. Помню, как в Нью-Йорке я случайно увидел его здание. Я тогда ещё не был знаком со всеми его проектами, но эта работа меня поразила.

Ни один интерьерный проект не обходится без освещения, а наличие акцентного светильника считается признаком хорошего вкуса среди дизайнеров. Какие модели вы чаще всего используете для создания такого эффекта?

Я бы разделил ответ на две части. Первая касается непосредственно акцентного освещения, которое, к сожалению, редко встречается в чистом виде. Чаще всего встречаются два варианта: либо переизбыток разных источников света (в 99% случаев), либо единичные попытки выделить светом важный или, наоборот, незначительный элемент интерьера (1%). Здесь все зависит от задумки. Техники акцентного освещения широко используются в магазинах, где с его помощью можно выгодно представить товар. Правильно расставленные акценты позволяю создать нужную перспективу и подчеркнуть достоинства пространства. Во‑вторых, каждый проект уникален, поэтому и модели светильников всегда разные. Единственное, что может часто повторяться — это встроенные светильники.

Чем вкус российского клиента отличается от западного?

Российский вкус в дизайне интерьера неоднороден и зависит от поколения. Если старшее поколение предпочитает классический стиль, то молодёжь выбирает современные и минималистичные решения. Лично я отдаю предпочтение неоклассике, сочетающей элементы разных стилей.

Сложно точно охарактеризовать западный вкус, так как мы мало работаем с зарубежными проектами. Однако российские клиенты, на мой взгляд, часто проявляют некоторую небрежность в отношении своего комфорта и качества. Они нередко выбирают подделки материалов, мебели и светильников. Это, вероятно, связано с неуважением к себе и сфокусированностью на сиюминутной выгоде. Российский клиент больше думает о «сегодня», в то время как западный — о «завтра». К примеру, девелоперы часто предлагают привлекательные проекты на визуализациях, которые сильно отличаются от конечного результата.

Что служит источником вашего вдохновения в работе?

Безусловно, женщина.

Давид, расскажите о ваших секретах создания уникальных световых сценариев в интерьере?

Существуют приёмы, позволяющие визуально изменить размеры помещения и создать определённое настроение. Правильное сочетание освещения с архитектурными особенностями, отделкой и зеркалами позволяет достичь потрясающих результатов.

Например, если на люстру с множеством деталей направить луч света, он отразится и рассеется, создавая интересные узоры. Этот приём особенно эффектно смотрится в небольших комнатах.

В ландшафтном дизайне я предпочитаю подсвечивать деревья, чтобы они сами рассеивали свет от крон. Это выглядит более эстетично и экономит место по сравнению с использованием стандартных столбиков освещения. Я часто использую этот приём в своей работе.

С каким типом пространства вам интереснее работать?

Если интерьер не отличается чрезмерным минимализмом, то мне больше импонирует архитектура. Но важно, чтобы и архитектура не была чересчур аскетичной. Меня привлекают насыщенные проекты, я не разделяю их на архитектурные и интерьерные. Дело не в количестве деталей, а в их интересном сочетании. Это ключевое отличие.

Что стало для вас самым значительным открытием на выставке освещения во Франкфурте?

Мы решили начать осмотр с китайских производителей. Было любопытно оценить «их» дизайн и уже потом перейти к лидерам в сфере световых решений. Было заметно, что китайские компании значительно продвинулись вперёд и представили немало инновационных решений, которых не было даже у европейских производителей.

Стоит отметить, что качественные китайские продукты по цене практически не уступают европейским. Стандартные массовые продукты будут дешевле в три раза, если продукция с добавленной стоимостью от звёзд китайского дизайна на мировом уровне. Как впрочем и у нас с изделиями Димы Логинова или других предметных дизайнеров.

Ещё один важный момент, на который мы обратили внимание — это технологии, связанные с циркадными ритмами. Мы хотели увидеть новейшие разработки в этой области.
«Мое главное профессиональное стремление: чтобы клиент был доволен результатом и счастлив»